Главная Спектакли Бешеные деньги

А.Н. Островский

Бешеные деньги

Московский Театр на Покровке.

в июне 2016 г.

dengitest

Постановка: Сергей Посельский

Сценография: Сергей Тимонин

Художник по костюмам: Наталья Кожушко

Художник по свету: Сергей Васильев

В ролях: Михаил Сегенюк, Наталья Фищук, Татьяна Швыдкова, Валентина Светлова, Сергей Ищенко, Александр Сухинин, Геннадий Жмуров, Сергей Загребнев, Николай Ширяев, Андрей Сумцов, Никита Кондратенко, Даниил Люосев

В спектакле играли: Владимир Стукалов, Андрей Емельянов, Екатерина Мельник, Татьяна Бунькова, Пётр Коршунков, Павел Рыков, Андрей Ворошилов, Максим Логинов

Художественный руководитель театра – нар. арт. России, лауреат Государственной премии Сергей Арцибашев

Начало работы: январь 2007 г.

Премьера:        13 февраля 2008 г.

 

Фото:

 

 

Эскизы декораций (художник Сергей Тимонин):

 

Критика:

Пособие для Дев.

"Бешеные деньги" в Театре на Покровке

В последнее время сцена этого театра открыта для самых разных, в том числе молодых, режиссеров. Отчего бы не поставить здесь А.Н.Островского новому молодому человеку - тем более что здешняя труппа, взращенная Сергеем Арцибашевым именно на классике, имеет благотворный опыт общения с нею? А "Таланты и поклонники" того же Островского когда-то были одним из лучших местных спектаклей, воспитывавших и актеров, и зрителей в традициях добротного и сострадательного русского реализма. Однако если на арцибашевском спектакле народ почти что рыдал, покидая зал с мокрыми тазами, то сейчас на "Бешеных деньгах" просто умирает со смеху.

Да, молодой режиссер Сергей По-сельский пошел другим путем, прочь от сантиментов и "русского надрыва". Как видно, по самой своей природе не умея быть скучным, он выдал нам забавный современный анекдот с яркой комической развязкой. История Лидочки Чебоксаровой, циничной и наивной девицы, дурно воспитанной своей матерью, девицы, грезящей о шикарной жизни и бешеных деньгах, но не понимающей, откуда они берутся и не догадывающейся о добродетели в труде, сыграна как жесткий "урок дочкам".

Дочка (Наталья Фищук) и мама (Татьяна Швыдкова) - наши, в бриллиантах "от Булгари" и подиумных нарядах. Они выходят к нам деловитой походкой с "рельефными" поворотами лиц, подставляемых под вспышки фотокамер. У них холодные и жесткие взгляда, устремленные вперед, а твердый рисунок их движений способен сказать многое об актуальных типажах современных прелестниц нового тысячелетия. Их слуги - это секьюрити в затемненных очках и с торчащей за ушными раковинами беспроводной связью (называющейся, кажется, "блютуз"). Руки воинственно сцеплены сзади, походка пружинит угрозой -современные "деловые люди".

Вокруг наших мамы и дочки авантюрные столичные шельмы, жаждущие легкой наживы - Телятев (Сергей Ищенко), Глумов (Сергей Загребнев) и Кучумов (Владимир Стукалов), - все что-то обещают намекают и шельмуют, находясь сами в вечной охоте за барышом. Всем, всем, всем, нужны "легкие деньги"; и никто не желает их зарабатывать. И вся надежда лишь на чувствительного провинциала Василькова (МихаилаСегенюка), который повелся на Лидочкину красоту и готов ради нее на многое.

Вот и свадьба - краткое и чудесное клиповое мгновение. В следующем клипе - разборки супругов вокруг наделанных Лидочкой долгов. И вот уже смена богатого дома на бедный, "в три окошка". И уже деревянная лавка вместо шикарной атласной постели. "Страшнее бедности ничего нет! Я молода и жну жить!" - сей возглас может принадлежать любой современной красотке. Однако что же дальше? Муж бросил , поклонники денег не дают. Но и поучительный финал не за горами: Васильков согласен лишь на жесткие меры, нанимая Лидочку в роли экономки с перспективой воспитать из нее наконец супругу трудолюбивую, работящую и дельную,

Нет, режиссер Сергей Посельский совершенно не умеет быть скучным. Напротив, ему чрезвычайно весело рассказывать нам эту историю, приобретшую в его руках острый фарсовый рисунок с изящной и стильной разметкой, Главное тут - динамическое качество сюжета, стремительность его движения к финалу, превращающая пьесу Островского в современное моралите. И многое решает здесь пародийный градус, делающий пародией текст, играемый на утроенной скорости, Все летит вперед стремительно и так смешно, что при каждой реплике зал взрывается хохотом, А люди тут похожи на фигуры в гюучительно-точной шахматной партии. Она действи-тельно поучительна для многих моло-девочек, грезящих о небе в алмазах. И интересующихся бешеными деньгами. Поскольку в тексте сказано: "Нынче не тот богат, у кого денег много, а тот, кто их добывать умеет".

Ольга ИГНАТЮК